Меню сайта
Календарь новостей
|
педагогический совет Современный педагогический совет выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива.
Управленческие функции педагогического совета:
· законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОО (открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения и др.); · совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций; · обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований; · плановопрогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ; · экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и обучающимися устава школы, соблюдении единых требований к обучающимся, о работе с родителями; · корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа. Методические функции педагогического совета: · информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов новаторов, инновационных ОО, внедрение современных образовательных технологий; · образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества; · обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег; · активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научнометодического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников. Социально-педагогические функции педагогического совета: · коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, обучающимися, педагогическими коллективами других школ, социумом; · координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности обучающихся школы; · согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.; · социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОО.
протоколы проведения педагогического совета: протокол №1 от 28.08.2015 г. /смотреть/ протокол №2 от 03.11.2015 г. /смотреть/ протокол №3 от 30.12.2015 /смотреть/ |